Важное
22 Янв 2025, Ср

Прозрачность и качество национальная рамка оценивания образования в Казахстане

Согласно информации, предоставленной Комитетом по обеспечению качества в сфере образования Минпросвещения Республики Казахстан, страна внедряет новую модель Национальной системы оценки с целью улучшения качества образования. Эта модель предоставляет всестороннюю оценку образования в стране, позволяя анализировать воздействие различных факторов.

В текущем году Министерством просвещения РК создана Национальная рамка оценивания среднего образования для систематизации оценочных инструментов. Рамка включает четыре ключевых компонента: оценку учащихся, оценку педагогов, оценку организаций образования и оценку системы образования.

Этот документ, основанный на рекомендациях ОЭСР, объединяет внутренние и внешние инструменты оценивания. К примеру, на уровне учащихся внедрены формативное и суммативное оценивание, итоговая аттестация, а также результаты международного исследования PISA для школ.

Динара Абылканова, руководитель управления Комитета по обеспечению качества в сфере образования, подчеркнула, что усовершенствованная Национальная система оценки качества образования обеспечит прозрачность для всех участников образовательного процесса. Это позволит мониторить знания школьников на различных этапах обучения и оперативно решать проблемы в школах и регионах.

Кроме того, Министерство просвещения активно работает над усовершенствованием национального инструмента внешней оценки качества образования – Мониторинга образовательных достижений обучающихся. Процесс аккредитации в международном исследовательском Центре сертификации RCEC в Нидерландах позволит соответствовать мировым стандартам.

Напомним, что Казахстан активно участвует в шести международных исследованиях: PISA, PIRLS, ICILS, TIMSS, TALIS, PISA для школ. В текущем году наши школьники достигли впечатляющих результатов, входя в ТОП-50 по математике и естествознанию, что свидетельствует о значительном росте показателей по естествознанию и стабильных результатах по математике и чтению.

RU/KZ