Важное
22 Янв 2025, Ср

Эффективность и скорость: 90% госуслуг в Казахстане – в электронном формате

В первой половине 2024 года казахстанцы получили 16,5 млн различных государственных услуг в социально-трудовой сфере, из которых 15 млн, или 90,75%, были предоставлены в электронном формате. При этом 818 тысяч услуг оказаны проактивно.

Согласно Реестру государственных услуг в социально-трудовой сфере предусмотрены 51 вид госуслуг, из которых 48 предоставляются в электронном виде через портал «Электронного правительства», мобильные приложения eGov mobile и банков второго уровня (БВУ). В том числе 28 услуг доступны в проактивном режиме.

Министерство труда и социальной защиты населения РК продолжает расширять возможности предоставления государственных услуг.

Так, в этом году на портале «Электронного правительства» была автоматизирована услуга «Назначение социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан по решениям местных представительных органов» (включая 3 подвида данной услуги).

Кроме того, в 2024 году через мобильные приложения банков второго уровня реализована услуга «Назначение государственной адресной социальной помощи». В результате, на текущий момент в мобильные приложения банков интегрированы 10 популярных услуг в социально-трудовой сфере.

Также в проактивный формат переведена услуга «Возмещение затрат на обучение на дому детей с инвалидностью».

Одной из ключевых целей оптимизации госуслуг является исключение человеческого фактора при принятии решений и сокращение времени их оказания.

В рамках трансформации и реинжиниринга госуслуг с начала года были автоматизированы 4 проактивные госуслуги: «Назначение государственного пособия многодетным матерям», «Назначение государственного социального пособия по инвалидности», «Назначение единовременной выплаты на погребение», «Назначение специального государственного пособия» (для лиц с инвалидностью 1, 2, 3 групп). Эти услуги теперь оказываются автоматически без участия человека, что сократило срок принятия решений с 8 до 1 рабочего дня.

Процедуры по другим услугам также были упрощены – из процесса исключено рассмотрение заявлений сотрудниками НАО «Правительство для граждан», что также сократило срок оказания услуг с 8 до 4 рабочих дней.

Дополнительно, услуги, связанные с занятостью населения, такие как «Регистрация лиц, ищущих работу», «Регистрация безработных», и «Назначение социальной выплаты по случаю потери работы», теперь доступны на платформе «Электронная биржа труда» (enbek.kz).

RU/KZ