Важное
22 Янв 2025, Ср

Новая модель работы полиции в Алматы: как сервисные центры помогают горожанам

В Алматы в тестовом режиме начали работу первые полицейские пункты, предоставляющие услуги в новом формате. Инициатива реализуется городским Департаментом полиции при поддержке Проектного офиса акимата Алматы в рамках поручения Президента о переходе на сервисную модель работы полиции. Главная цель нововведения — наладить открытое взаимодействие с обществом и оперативно реагировать на запросы граждан.

На сегодняшний день в семи районах города открыты сервисные центры полиции, а восьмой планируется запустить в Турксибском районе в октябре этого года. Помещения для центров приобретены за счет городского бюджета и переданы на баланс Департамента. В них созданы комфортные условия для консультаций и получения услуг в сфере административной, миграционной и ювенальной полиции, а также для общения с участковыми инспекторами.

«Сервисная модель работы полиции предполагает ориентированность на потребности граждан, прозрачность и подотчетность действий правоохранительных органов, а также доступность полицейских служб для населения. Мы ожидаем, что это повысит доверие граждан к полиции, укрепит партнерские отношения и обеспечит объективное служение народу Казахстана», — отметил первый заместитель начальника ДП города Алматы, полковник полиции Нурлан Алмасбеков.

За два с половиной месяца работы центров было обработано 8,5 тысяч обращений от жителей и гостей города. Всего в сервисных центрах предоставляется 55 видов услуг. Для удобства граждан в отдельных кабинетах ведут прием инспекторы и психологи. Миграционная полиция занимается регистрацией и перерегистрацией иностранных граждан, оформлением документов для выезда за пределы Казахстана, получения гражданства и ПМЖ.

Автовладельцы могут обратиться за консультациями по вопросам ДТП, проверить наличие административных штрафов, обременений и ограничений на автотранспорт, а также оформить документы по переоборудованию транспортного средства.

Кроме того, в центрах работают юристы, медиаторы, консультанты по вопросам поступления на учебу и службу в правоохранительные органы. Также можно получить разрешение на ношение и хранение оружия. Прием ведут сотрудники, уполномоченные принимать процессуальные решения, такие как следователи, оперативные сотрудники и участковые инспекторы. Доступ к базам данных позволяет узнать о ходе рассмотрения поданного ранее обращения или получить информацию о причинах привлечения к ответственности.

Часы работы центров — с 9:00 до 20:00. После этого времени, до 23:00, возможен прием граждан участковыми инспекторами. Развитию этой службы, нацеленной на прямое взаимодействие с населением, уделяется особое внимание со стороны акимата. В будущем планируется расширение функционала сервисных центров, в том числе возможность апостилирования архивных справок и оказания дополнительных услуг.

Адреса сервисных центров полиции можно найти в приложении 2GIS.

  1. Алмалинский район, ул. Толе би, д. 273А, н.п. 1;
  2. Ауэзовский район, мкр. Жетысу-3, д. 5, н.п. 18;
  3. Жетысуский район, мкр. Айнабулак, дом 40А, корпус 2, н.п. 17;
  4. Медеуский район, ул. Потанина, д. 14/17, н.п. 108;
  5. Бостандыкский район, мкр. Коктем 3, д. 24;
  6. Алатауский район, мкр. Акбулак, ул. Суатколь, д. 33/1, н.п. 2;
  7. Наурызбайский район, мкр. Шугла, 347.
RU/KZ