В казахстанских школах продолжается активное создание безбарьерной среды для детей с особыми образовательными потребностями. На сегодняшний день инклюзивное образование доступно в 88% учебных заведений.
В этом году введена новая трёхуровневая система психолого-педагогического сопровождения. Также были установлены современные стандарты для специализированных кабинетов поддержки и индивидуальных программ, которые помогают эффективно работать с детьми, нуждающимися в особом подходе.
«Сейчас около 60 тысяч детей в образовательных учреждениях получают необходимую психолого-педагогическую помощь. Это важный шаг на пути к тому, чтобы каждый ребёнок, вне зависимости от особенностей развития, имел равные возможности для качественного образования», — подчеркнула Лаура Бутабаева, директор Департамента инклюзивного и специального образования Министерства просвещения Республики Казахстан.
Следует отметить, что ключевая задача школ, внедряющих инклюзивное образование, — это поддержка индивидуальных особенностей каждого ученика, помощь в раскрытии его потенциала и адаптации к современным социальным вызовам.