Важное
22 Янв 2025, Ср

Права потребителей на первом месте какие меры внедряет Министерство торговли и интеграции РК

Сегодня в Службе центральных коммуникаций при Президенте РК прошел брифинг на тему защиты прав потребителей. Председатель Комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК, Аскар Тынысбеков, сделал доклад о количестве обращений по нарушениям прав потребителей, которое ежегодно увеличивается на 20%. В 2022 году Министерством были рассмотрены более 30,2 тыс. обращений.

По словам председателя Комитета, обращения свидетельствуют не только о росте нарушений прав потребителей, но и повышении потребительской культуры, а также дают представление о подлинной ситуации заполнения рынка некачественными товарами и услугами. В рамках трансформации системы защиты прав потребителей, Министерство начало внедрение новых мер, таких как введение института Омбудсмена по вопросам ЗПП, упрощение алгоритма рассмотрения жалоб потребителей до 2-ступенчатого и введение гражданско-правовой ответственности в виде штрафа по решению суда в пользу потребителя.

В результате принятых мер, степень удовлетворенности граждан госрегулированием в сфере защиты прав потребителей ожидается к 2025 году на уровне до 80%. Поэтому вопросы защиты прав потребителей необходимо рассматривать серьезно и активно работать над повышением уровня защиты прав потребителей в Казахстане.

RU/KZ