Важное
22 Янв 2025, Ср

Единый государственный контакт-центр «111» новый инструмент защиты семей и детей

Единый государственный контакт-центр «111» по вопросам семьи, женщин и защиты прав детей начал свою работу по всей Республике Казахстан с 16 октября текущего года. Он предоставляет бесплатный доступ для звонков со всех городских номеров и сотовых операторов связи.

Президент Казахстана, Касым-Жомарт Токаев, в своем обращении к нации подчеркнул важность создания единого номера доверия и эффективной программы поддержки жертв насилия и буллинга. С сентября 2020 года Контакт-центр «111» функционировал при партии «АМANAT», но в настоящее время он передан правительству. Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин, Уполномоченный по правам ребенка в РК Динара Закиева и исполнительный секретарь партии «AMANAT» Даулет Карибек подписали соответствующий Меморандум.

Эти меры создадут условия для граждан, особенно семей, женщин и детей, чтобы получить эффективную помощь от государства вовремя. Кроме того, они станут источником данных для мониторинга наиболее острых проблем в различных регионах.

На данный момент в контакт-центре работает 34 сотрудника, которые выполняют функции информационно-справочной и психологической службы. В следующем году планируется увеличить численность персонала до 57 человек, чтобы обеспечить более широкий охват обращений. Кроме того, министерство укрепляет техническую базу контакт-центра для повышения его эффективности.

Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин отметил, что помимо звонков, гражданам будет предоставляться необходимая помощь через текстовые диалоги. Контакт-центр будет предоставлять информационно-справочные консультации и психологическую помощь по вопросам семьи, женщин и защиты прав детей, а также помогать предотвращать нарушения прав женщин и детей.

RU/KZ