Жители столицы Астаны снова оказались в ситуации, когда высокие счета за электроэнергию стали поводом для недовольства. На этот раз проблемы были обнаружены в февральских квитанциях за январь. После того, как жители выразили свои обращения, Департамент Комитета по регулированию естественных монополий МНЭ РК по городу Астана (ДКРЕМ) решил провести проверку деятельности ТОО «Астанаэнергосбыт» и АО «Астана-РЭК». Результаты проверки выявили нарушения в их работе, включая несвоевременное снятие показаний счетчиков электроэнергии у АО «Астана-РЭК» и несоблюдение требований типового договора на электроснабжение у ТОО «Астанаэнергосбыт».
Для устранения выявленных нарушений были составлены протоколы об административном правонарушении. Однако, помимо этого, ДКРЕМ выдал предписания субъектам деятельности, требуя вернуть необоснованный доход и соблюсти правила снятия показаний приборов учета.
Напомним, что подобные ситуации уже возникали в 2022 и 2023 годах, когда также выявлялись нарушения прав потребителей, связанные с неправомерным начислением оплаты за потребленную электроэнергию. Следует отметить, что решения ДКРЕМ в этих случаях были подтверждены судебной практикой.
В связи с этим, важно, чтобы потребители следили за корректностью показаний счетчиков и правильностью начисления платежей за электроэнергию. В случае возникновения вопросов или несогласий, можно обращаться в ТОО «Астанаэнергосбыт» или АО «Астана-РЭК».
Для обращений, касающихся нарушений прав потребителей, рекомендуется обращаться в Департамент Комитета по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан по городу Астана по адресу: ул. Петрова, дом 5 или через единый портал приема и обработки обращений граждан «е-Otinish».
Также, для получения дополнительной информации или помощи можно обращаться на сайт монополиста etolem.kz, позвонив в call-центр по номеру 576-580 или через telegram-бот astrekbot.