С начала 2024 года благодаря внедрению Цифровой карты семьи (ЦКС) более 342,5 тысяч человек получили SMS для проактивного предоставления государственных услуг. Из них 146,9 тысяч воспользовались возможностью беззаявительного получения пособий и выплат.
ЦКС формируется на основе данных из всех действующих информационных систем государственных органов. На данный момент в карте аккумулирована информация о 20 миллионах граждан Казахстана, что составляет более 6 миллионов семей.
Основной целью внедрения ЦКС является обеспечение равного доступа казахстанцев к государственной поддержке. В Социальном кодексе РК ЦКС определена как инструмент для формирования среднесрочных и долгосрочных задач и направлений социальной политики. Она также служит ежедневным «электронным уведомителем» граждан о их правах на получение различных видов гарантированной государственной поддержки в зависимости от социального статуса.
На данный момент ЦКС позволяет казахстанцам, имеющим право на государственную поддержку, без необходимости подавать заявления оформлять 10 видов пособий и социальных выплат: выплаты на случай утраты трудоспособности, потери работы, потери кормильца, пособия родителям (опекунам) детей с инвалидностью, пособия по инвалидности, многодетным семьям, многодетным матерям, награжденным подвесками «Алтын алқа» и «Күміс алқа», адресную социальную помощь и единовременную выплату на погребение.
Также через ЦКС реализованы автоматические уведомления о возможности получения пенсионных выплат, сроке истечения присвоенного или продленного статуса «қандас» и мерах занятости для безработных.
При установлении права на государственную поддержку потенциальный получатель получает SMS-уведомление от единого контакт-центра 1414. Гражданину необходимо ответить согласием на это сообщение. Оформление заявления и назначение пособия или выплаты будут произведены автоматически с последующим зачислением денежных средств на банковский счет получателя.
Для исключения риска мошенничества важно отвечать только на SMS, поступившие от единого контакт-центра 1414.
По всем вопросам можно обращаться в Call-центр по номеру 1414. Звонок бесплатный.