Важное
22 Янв 2025, Ср

Учебный год с акцентом на цифровизацию: Итоги августовского совещания работников образования

Завершилось традиционное августовское совещание работников сферы образования, приуроченное к началу нового учебного года. В фокусе обсуждений оказались вопросы цифровизации образовательного процесса и интеграции искусственного интеллекта в обучение, с учетом передового мирового опыта. Пленарная часть мероприятия, прошедшая на базе Назарбаев Университета (NU), собрала заместителя Премьер-Министра РК Тамару Дуйсенову, министров просвещения, науки и высшего образования, а также депутатов Мажилиса и Сената Парламента РК и других официальных лиц.

Открыл совещание министр просвещения Гани Бейсембаев, отметивший, что Казахстан уже создал необходимые условия для внедрения искусственного интеллекта в образовательный процесс. По его словам, 89% казахстанских школ подключены к высокоскоростному интернету, а средняя скорость интернета за год увеличилась с 4 Мбит/с до 75 Мбит/с. В 1731 школе страны установлены спутниковые интернет-системы Starlink.

«Использование технологий искусственного интеллекта в образовании способствует повышению эффективности обучения, позволяя индивидуализировать образовательный процесс и таким образом улучшить его качество. Современные технологии требуют от педагогов нового подхода к организации учебного процесса, и все уровни образования должны быть готовы к их эффективному использованию», — заявил министр.

Он также подчеркнул, что благодаря всесторонней поддержке Главы государства значительно улучшилась образовательная инфраструктура. Сегодня около 3 тысяч школ работают в одну смену, а также ведется строительство 302 новых учебных заведений, рассчитанных на 536 тысяч ученических мест. Более 1,7 миллиона школьников обеспечены бесплатным горячим питанием.

Министр также затронул тему повышения кадрового потенциала. По его словам, интерес к педагогической профессии продолжает расти, и в этом году 1797 обладателей знака «Алтын белгі» выбрали педагогику, что на 269 человек больше, чем в прошлом году.

«Однако мы не можем останавливаться на достигнутом. Перед нами стоят новые вызовы, требующие дальнейшего развития и совершенствования. Важно повышать качество образования, усилить инклюзивность и доступность для всех категорий детей, а также обеспечивать их безопасность. Каждая школа должна стать средой, где каждый ученик сможет раскрыть свой потенциал и развиваться на благо страны», — подчеркнул министр.

В рамках пленарного заседания прошли обсуждения с участием международных экспертов, а также секционные заседания на такие темы, как: «Инновации в дошкольном образовании», «Интеграция искусственного интеллекта в среднее образование», «Современные тренды цифровизации в техническом и профессиональном образовании», «Цифровизация сельских школ», «Цифровая школа и цифровой учитель», «Развитие цифровых компетенций учителей», «Инклюзивное образование в условиях цифровизации», «Цифровизация в защите прав детей», «Синергия воспитания и дополнительного образования», «Интеграция устойчивого развития в образовательный процесс», и «Влияние цифровых технологий и искусственного интеллекта на благополучие детей».

В рамках саммита также прошла цифровая выставка, на которой были представлены инновационные решения для совершенствования системы образования, а также победители национального этапа глобальной премии «Global Teacher Prize».

Завершилось мероприятие церемонией награждения лучших педагогов, внесших значительный вклад в развитие образования.

RU/KZ