Важное
22 Янв 2025, Ср

Права потребителей в Казахстане: законодательные изменения и их последствия

В Астане активно реализуются мероприятия по защите прав потребителей в соответствии с требованиями законодательства. На брифинге, организованном Службой коммуникаций столицы, руководитель городского Департамента торговли и защиты прав потребителей, Нургали Егембердиев, рассказал о текущих мерах в этой области, что было освещено на официальном сайте акимата города.

Егембердиев отметил, что вопросы защиты прав потребителей регулируются Законом Республики Казахстан от 4 мая 2010 года «О защите прав потребителей». В случае нарушения прав гражданин может подать претензию продавцу (производителю или исполнителю) с требованием устранить нарушения и возместить ущерб, нанесённый вследствие дефектов товара или услуги. Претензия может быть вручена лично, отправлена заказным письмом с уведомлением или отправлена на электронную почту, если такая была заранее указана.

Продавец (производитель, исполнитель) обязан в течение десяти календарных дней предоставить потребителю письменный ответ с обоснованной позицией, сопровожденной необходимыми документами. Если ответа не последует, это грозит административной ответственностью по статье 190 (часть 6) КоАП РК в виде предупреждения.

Егембердиев также сообщил, что в 2023 году к административной ответственности за отсутствие ответа на претензии были привлечены 73 предпринимателя. В случае повторного нарушения в течение года предусмотрены штрафы: для физических лиц — 10 МРП, для малых субъектов предпринимательства — 20 МРП, для средних — 30 МРП, а для крупных — 50 МРП.

RU/KZ