В школе-гимназии №32 в Астане начал работу кабинет инклюзивной поддержки, сообщает официальный сайт столичного акимата. Подобные кабинеты уже функционируют в нескольких образовательных учреждениях города.
Проект реализован в рамках сотрудничества АО «Самрук-Қазына» и акимата Астаны. Его основная цель – создание комфортных условий для обучения детей, нуждающихся в индивидуальном подходе.
Как отметила директор школы-гимназии №32 Гульшат Байтасова, в учреждении насчитывается более 30 детей, которые нуждаются в инклюзивном образовании.
«Новый кабинет инклюзии расположен на первом этаже школы. Из 3 968 учащихся, которые посещают наше учреждение, более 30 детей получают инклюзивное образование. Кабинет площадью около 60 квадратных метров оснащен всем необходимым. С детьми здесь работают психолог, дефектолог, два логопеда и девять педагогов-ассистентов, прошедших специальное обучение. Благодаря этому, дети с особыми потребностями могут вместе со своими сверстниками осваивать образовательные и развивающие программы», – подчеркнула Гульшат Байтасова.
В школе организованы два инклюзивных класса по новой модели, созданной экспертами. В формате Open Space кабинеты включают зоны для работы с дефектологом, логопедом, психологом, а также мастерскую по гончарному делу и кабинет лечебной физкультуры.
Учителя помогают детям справляться с функциональными ограничениями, развивая их физические, социальные и бытовые навыки. Для каждого ребенка составляется индивидуальная программа развития, соответствующая его потребностям.
Напомним, что в сентябре подобные кабинеты начали свою работу в школах №22, 36, 59, 76 и 97. В них обучаются около 16% детей с особыми потребностями, проживающих в Астане. Всего в городе зарегистрировано 21 107 таких детей.