10 февраля 2020
Кино

Обзор фильма “1917”. Военная драма длиною в кадр

В январе в прокат вышел фильм «1917», снятый одним кадром и получивший 10 номинаций на «Оскар». Кинолента рассказывает о событиях Первой мировой войны от лица двух юных солдат Скофилда и Блэйка. Их отправляют на сверхзадание - бойцы должны попасть на территорию врага и доставить приказ, который спасет сотни жизней. В обзоре рассказываем, почему вам обязательно нужно посмотреть это кино.

«К вышнему Трону, до Адских глубин - скорее доедет, кто едет один...»

Атмосферный, волнующий, непредсказуемый фильм! Картина пробирает до самых косточек. Совет один, просто посмотрите это! Лучше на большом экране. Спойлер! Парочка кадров, например, сцена с песней и с ребёнком может довести до слез кого угодно. Песню послушайте, а сцены, конечно же лучше посмотреть в кино.

События Первой мировой войны в последнее время нечасто становятся темой для сюжета крупных кинопроектов (последний в 2011-м – «Боевой конь» Спилберга). Расправившийся с «бондианой» (Скайфолл и Спектр) Сэм Мэндес решил исправить ситуацию. Его режиссерско-сценаристское детище рассказывает об одном весеннем дне в разгар войны, прожитом от имени молодых британских солдат. 

И как же сильно отличается этот фильм хотя бы от псевдопатриотического российского "Т34". Даже на уровне работы художника и костюмера - дырка на локте формы главного героя так и остаётся дыркой до конца фильма, а военная униформа не выглядит только что сшитой из современного материала. 

Т-34 - Официальный трейлер (HD)

Из-за плавного движения камеры мы будто проходим зрелищный онлайн-квест с неуязвимым героем и логикой на уровне компьютерных игр, когда ты вначале получаешь задание, а затем тут же отправляешься вперед для достижения цели. В данном случае – нужно доставить послание отрезанному от связи батальону, предупредив о заранее спланированном отходе и последующей атаке противника. 

Операторская работа Дикинса (в 2018 году свой первый «Оскар» за «Бегущего по лезвию 2049») настолько великолепна, что напомнила съемки в фильме "Летят журавли". А добавьте к этому всегда уместную музыку Томаса Ньюмана и крутые спецэффекты - и вот оно, полное погружение в происходящее вплоть до финальных титров. Фильму можно легко поставить 100 из 100. 

Нет, «1917» – это не рядовой фильм о Первой мировой. И уж тем более это не спланированный поход за “оскарами”. Перед нами простая история, которую было действительно сложно снять. Создатели сами поставили себя в трудное положение, запланировав однокадровое повествование. Данный прием – полнейший восторг для любого зрителя, даже самого искушенного. Труд титанический, это становится понятно не только при просмотре, но и благодаря появившимся в сети материалам о съемках (посмотрите, не пожалеете).

How '1917' Was Filmed To Look Like One Shot | Movies Insider

Сама история охватывает примерно 8 часов – каждая минута была не просто на вес золота, на кону - сотни человеческих жизней. Все оказавшиеся на волоске от смерти из-за ловушки немцев. 1917-й стал годом (к сожалению, уместнее писать «одним из тех годов»), когда ради благополучия дома, солдаты были вынуждены отправиться на войну, надеясь не только на победу, но и на возвращение к своим родным. Все это не теряет актуальности и по сей день в других конфликтах, с другим оружием, с другими принципами ведения войны. 

Мог ли Сэм Мендес сделать эпичное полотно с бесконечными взрывами и реками крови? Мог, но он пошел другим путем. На первый план выходят жизни двух простых солдат, тогда как все остальное – остается за кадром. И это работает! Перед нашими глазами только главные герои и их сложный путь, пролегающий через окопы, воронки, грязь и кирпичное крошево некогда красивых мирно стоящих домов.

Актерский состав настолько убедителен, что и здесь впору говорить о победе. Главные роли сыграли Джордж МакКей и Дин-Чарльз Чапмен – не звезды, но оба справились на отлично. На втором плане прекрасные актеры Колин Фёрт, Эндрю Скотт, Марк Стронг и Бенедикт Камбербэтч, они получили не так много экранного времени, но и не перетягивали одеяло на себя. 

Как итог: в центре внимания остаются молодые солдаты – ничто не отвлекает от их миссии, которая в любой момент может быть прервана шальной пулей, ножом, растяжкой или прилетом артиллерийского снаряда неподалеку. После просмотра приходит осознание, что герои фильма - это сама жизнь. Ради следующего вздоха нужно двигаться вперед, преодолевать препятствия, терять и находить. Смерть дышит если не в лицо, то в затылок – но разве от этого легче? Любой вынужденный шаг героев в сторону от поставленной цели – оправдан. 

«1917» – пример того, насколько совершенной может быть простота. К сожалению, этой же простоте перманентно не хватало глубины, чтобы по-настоящему захватить при просмотре сюжетом, а не только атмосферкой. Это фильм на любителя и на ценителя. Простой зритель может не понять прелесть картины и, скорее всего, посчитает ленту переоцененной, хайповой и ужасно затянутой. Однако, задача режиссера не показать крутую войнушку со спецэффектами и развлечь зрителя взрывами, а передать атмосферу войны такой, какая она есть...


...Сражались красиво. А не победил никто... 

В январе картина уже получила несколько наград. «1917» уже стал лучшим драматическим фильмом года по версии «Золотого глобуса»,  а Сэм Мендес получил приз за режиссуру. А вы смотрели «1917», какие у вас впечатления?

Digital-агентство Белочка